Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ТРОИЦКОМ РАЙОНЕ

РАБОТА, В КОТОРОЙ ОДНА ДОБРОТА

С 1924 года система социальной помощи населению в Троицком районе формировалась на основе общественных объединений - крестьянских комитетов взаимопомощи. Они осуществляли соцпомощь нуждающимся в виде пособий, ссуд, вспашки полей и уборки урожая, финансовой поддержки школ, больниц, обеспечения их топливом и др. На основе их опыта позднее возникла система крестьянских обществ взаимопомощи. «Положение о крестьянских обществах взаимопомощи», утвержденное в сентябре 1925 года ВЦИК и Совнаркомом, обязывало эти общества осуществлять социальное обеспечение семей военнослужащих, инвалидов и всех беднейших слоев деревни, «содействовать» государственным органам в оборудовании, содержании и снабжении находящихся на территории инвалидных учреждений, больниц, школ, детских домов, бесплатных столовых.

Также были "обделены" селяне и пенсиями. Так, в 1928 - 1929 годах были введены пенсии по старости только для рабочих. И даже продекларированное Конституцией СССР 1936 года право всех граждан на социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности снова не коснулось крестьянства.

Огромное влияние на дальнейшее развитие всей системы социального обеспечения оказал в 1956 году закон о государственных пенсиях. В то же время закон о пенсиях и пособиях членам колхозов появился только в 1964 году.

С 1961 года существенно расширились функции Министерства социального обеспечения РСФСР. Наконец-то было предоставлено равное право на соцобеспечение, в том числе назначение пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, по выслуге лет; выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособия женщинам по беременности и родам, по случаю рождения ребенка; бесплатное медицинское обслуживание, больничное и санаторно - курортное лечение; снабжение протезными изделиями; профессиональное обучение и переобучение; направление на работу в соответствии с заключением ВТЭК; предоставление места в домах престарелых и инвалидов; содержание детей в летних лагерях отдыха и т.д.

В начале 90-х годов социальная работа приобрела самостоятельный вид профессиональной деятельности. Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 года № 92 в квалификационный справочник должностей была включена должность «специалист по социальной работе». Эта должность, установленная для всех отраслей народного хозяйства, стала эквивалентом принятой в мире должности «социальный работник». Данная должность была включена в структуру исполнительной власти на местах - исполкомы, в

качестве управлений соцобеспечения, так называемых собесов.

В 1991 году при Троицком районном собесе было открыто отделение социального обслуживания населения на дому. На тот момент работали: заведующая отделением социальной помощи и в нескольких населённых пунктах социальные работники, которые обслуживали престарелых граждан, нуждающихся в посторонней помощи.

В апреле 1992 года был создан и начал свою деятельность государственный Центр по обслуживанию населения при администрации Троицкого района.

В его состав тогда входили:

- директор Центра и специалисты по социальной работе;

- Отделение социальной помощи: Заведующая отделением находилась в Центре и соцработники на местах в населённых пунктах. Позднее, в конце 1992 г., государственный Центр по обслуживанию населения был переименован в Троицкий районный центр социальной помощи. В Центре соц. помощи ставились на учёт малоимущие граждане, нуждающиеся в социальной защите, а так же граждане, имеющие некоторые льготные категории:

- труженики тыла (в администрации Троицкого района им выдавались удостоверения «За доблестный труд В 1941-1945гг.», а Центр выдавал удостоверение «О праве на льготы;

- инвалиды и участники ВОВ;

- Вдовы инвалидов и участников ВОВ;

- граждане, пострадавшие от политических репрессий;

- граждане, пострадавшие от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО «Маяк»;

- многодетные семьи, семьи с детьми- инвалидами;

- инвалиды от общего заболевания.

На этапе становления, в непростые для государства 90-е гг., Центр много занимался получением и распределением гуманитарной помощи (вещи, продукты питания). Специалисты Центра работали в тесном контакте со специалистами и главами сельских администраций. В сельских администрациях составлялись списки нуждающихся в поддержке. Гуманитарную помощь специалисты Центра получали в Челябинске, часто целыми грузовыми автомобилями, и при сопровождении сотрудников ГАИ помощь доставлялась в Троицк.

Инвалидам и участникам ВОВ в Центре социальной помощи выдавались санаторно-курортные путёвки. Эта функция в Центр была передана из собеса (пенсионного фонда).

Так же сан-кур. путёвки выдавались гражданам, пострадавшим от воздействия радиации.

Инвалидам общего заболевания выдавались талоны на льготный проезд к месту лечения на ж/д транспорт и самолёты. Это давало им право 50% скидки сна проезд в поездах дальнего следования и самолётах.

В 1995 г., после выхода Федерального Закона «О ветеранах», Центр социальной помощи стал заниматься выдачей удостоверений ветеранам труда. Ветеранов труда ставили на учёт, предоставляли им льготы.

В 2000 г., вследствие проведенной реорганизации, Центр соц.помощи стал Управлением социальной защиты населения Троицкого района, а отделение социального обслуживания выделилось в муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Троицкого муниципального района».

На современном этапе развития районная система социального обслуживания подчинена Министерству социальных отношений Челябинской области.

В структуру Управления входят подведомственные учреждения: МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Троицкого муниципального района, МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Троицкого муниципального района», МСУ «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов «Ясные Поляны».

Как показывает статистика, каждый второй житель района, так или иначе, связан с системой социальной защиты населения: является либо получателем мер социальной поддержки, либо потребителем социальных услуг.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 18 января, 2015 [17:02]
Дата изменения: 16 октября, 2019 [09:29]