[Версия для печати]

 

            Начиная с марта 2015 года, все собственники помещений в многоквартирных домах Челябинской области вносят ежемесячные взносы за капитальный ремонт.

            Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на собственниках помещений не зависимо от того, жилое или нежилое помещение находится в собственности, и является такой же обязанностью собственника, как и плата за помещение и коммунальные услуги.

            В соответствии с жилищным законодательством капремонт общего имущества многоквартирных домов отнесён к категории жилищных услуг, и к расчётам по нему применяются те же правила, что и по любой другой услуге в сфере ЖКХ. А именно: взнос должен вноситься в ежемесячном режиме, и его размер не может быть ниже минимума, установленного по региону. В Челябинской области на данный момент – шесть рублей сорок копеек за один квадратный метр занимаемой площади.

            По аналогии с жилищными и коммунальными услугами действует и механизм предоставления льгот и субсидий на оплату капремонта: возможность частично компенсировать свои затраты на эти цели сохраняется за всеми категориями граждан, имеющими право на указанные компенсации в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством.

            Однако реализовать это право собственники смогут лишь при отсутствии задолженности по оплате услуг. В противном случае предоставление льгот и субсидий будет приостановлено, и восстановить его можно будет только после полного погашения долгов.

            Региональный оператор проводит претензионную работу в соответствии с существующей практикой взыскания. Например, наложение обременения на помещение. Дело в том, что фонд капитального ремонта – это часть имущества, а не обязательство его собственника. Региональный оператор вправе подать в суд, с дальнейшим решением о запрете на регистрационные действия по сделкам с недвижимостью. Распорядиться своим помещением владелец не сможет, пока не погасит долги по капремонту.

            Люди должны понять, что сборы на капремонт – это их обязанность по содержанию общего имущества, а не добровольные пожертвования.

            Если собственниками помещений являются государственные учреждения, органы местного самоуправления, то обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт лежит на них.

Меры социальной поддержки при оплате взносов за капремонт

            В структуре платных услуг жителей региона доминируют расходы на жилищно-коммунальные услуги. При этом законодательством закреплена государственная поддержка в сфере оплаты услуг ЖКХ, в том числе применимо к взносам на формирование фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

1. Субсидии

            Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Минимальный размер взноса входит в стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг при расчёте субсидий для малообеспеченных граждан.

            Порядок предоставления гражданам жилищных субсидий определён Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; постановлением губернатора Челябинской области от 18.05.2006 года №141 «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»; постановлениями правительства Челябинской области «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области», утверждаемыми ежегодно.

            Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода семьи.

            Для отдельных категорий граждан, у которых совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума, или в том случае, если совокупный доход семьи превышает величину прожиточного минимума, но не более чем на 20%, максимально допустимая доля расходов снижена до 11%.

            К таким категориям относятся:
• одиноко проживающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости, и семьи, состоящие только из пенсионеров;
• семьи, имеющие в своём составе троих и более несовершеннолетних детей;
• семьи, имеющие в своём составе одинокую мать с несовершеннолетними детьми.

 

2. Компенсация расходов

            В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса законодательством РФ и Челябинской области для отдельных категорий граждан установлена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитываемая на основании сведений о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

            Льготным категориям граждан из числа собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, с 01.03.2015 г. предоставляется компенсация расходов также на оплату капитального ремонта.

            В случае проживания льготников в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда расходы граждан на капитальный ремонт (и, соответственно, компенсация) отсутствуют.

Категории граждан (из числа собственников помещений в многоквартирных домах), которые имеют право на компенсацию расходов на оплату капитального ремонта:

1) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

2) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а» – «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

3) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте «з» подпункта  1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

4) лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

5) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

6) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

7) ветераны подразделений особого риска и граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством РФ, устанавливающим меры социальной поддержки ветеранам подразделений особого риска и отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

8) ветераны труда, ветераны военной службы (внимание: право на компенсацию сохранялось до 30.06.2015 г. включительно, с 01.07.2015 г. меры социальной поддержки переводятся в форму единой ежемесячной денежной выплаты);

9) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (право на компенсацию имеется по 30.06.2015 г. включительно, с 01.07.2015 г. меры социальной поддержки переводятся в форму единой ежемесячной денежной выплаты);

10) лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и не являющиеся инвалидами;

11) отдельные категории граждан, работающих и проживающих в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках (сельские специалисты) Челябинской области (внимание: право на компенсацию сохранялось до 30.06.2015 г. включительно, с 01.07.2015 г. меры социальной поддержки переводятся в форму единой ежемесячной денежной выплаты!).

            В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 17) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплате коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, из числа собственников помещений в многоквартирных домах (то есть проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда) по нормам федерального закона не имеют права на получение компенсации расходов на оплату капитального ремонта. Поэтому в вышеуказанном перечне категорий льготников инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, отсутствуют.

            По всем возникающим вопросам, касающимся льгот, субсидий и компенсаций, а также категорий граждан, имеющих право на государственную услугу, вы можете позвонить специалистам управления социальной защиты Троицкого муниципального района по телефонам: 8 (35163) 2-08-29, 2-24-48.

.

            Задать интересующий вас вопрос по капитальному ремонту общего имущества, а также по Региональной программе капремонтов МКД Челябинской области можно в разделе сайта регионального оператора «Задать  вопрос» либо направить на электронную почту: fondkp174@mail.ru, а также по телефону: 8 (351) 261-61-33. Телефон регионального оператора в г. Троицке (указан в счетах-извещениях за капитальный ремонт): 2-18-09.

 

 

 

 

 

 

Дата публикации: 06 июля, 2015 [16:16]
Дата изменения: 06 июля, 2015 [16:17]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.