Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

[Версия для печати]

Электронные услуги – помощник на всех этапах жизненного пути

Рождение человека, запись ребенка в детский сад, поступление в школу, студенческие годы, первая работа, регистрация брака являются важными этапами в жизни каждого человека. У кого-то эти события вызывают приятные воспоминания, у других – это часть пока еще не реализованных планов.

На сегодняшний день Единый портал госуслуг содержит 28 категорий, охватывающих большинство жизненных ситуаций: семья, здравоохранение и медицина, образование и наука, труд и занятость и многие другие. Портал позволяет человеку в любое удобное время подать электронное заявление на получение свидетельства о рождении, записаться на прием к врачу (по специализации педиатрия, терапия, акушерство-гинекология, стоматология), поставить ребенка в очередь в детский сад, зачислить в образовательное учреждение с возможностью дальнейшего отслеживания успеваемости учащегося с домашнего или рабочего компьютера,помощь в трудоустройстве, выбор даты регистрации брака, оформление свидетельства о смерти гражданина.  Все эти и многие другие электронные услуги помогают значительно сэкономить время за счет заполнения заявлений с любого устройства, имеющего доступ к сети Интернет, а также, при наличии простой электронной подписи, предусматривают возможность прикрепления электронных копий документов, что исключает необходимость передачи бумажных экземпляров в орган власти.

Какие изменения ждут южноуральцев - пользователей Единого портала госуслуг в 2015 году?

Несмотря на очевидные преимущества электронных услуг и перспективности нового способа взаимодействия органов власти с населением, текущая версия Единого портала требует доработки ввиду невысокой скорости работы, сложности получения некоторых услуг, связанной с необходимостью заполнения большого числа форм, неэффективной навигации. С целью улучшения работы ресурса главное ИТ-ведомство страны запустило бета-версию Единого портала госуслуг, которая придет на смену старому сайту уже в I квартале 2015 года. Положительные изменения коснуться не только внешнего вида ресурса – новыми станут переработанная навигация и поиск, порядок получения обновленных услуг, таких как оплата штрафов ГИБДД, информирование о налоговой и судебной задолженности, запись в детский сад. Сделать портал удобным и «человечным» стало возможно благодаря неравнодушию его пользователей, дающих обратную связь в виде предложений и замечаний, которые были учтены разработчиками в ходе доработки сайта.

Наравне с федеральными сервисами, 2015 станет годом оптимизации региональных услуг. Соглашение, подписанное Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николаем Никифоровым и Губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, сделало Южный Урал первым регионом, запустившим пилотный проект по переводу приоритетных государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Для жителей Челябинской области это означает, что прием и выдача документов о переустройстве и перепланировке жилого помещения, о переводе жилого помещения в нежилое и наоборот, об установке рекламных конструкций, а также выдача градостроительного плана земельного участка будет осуществляться в принципиально новой форме, позволяющей не только заполнять и направлять в орган власти электронное заявление, отслеживать статус его рассмотрения, но и производить онлайн-оплату госпошлин, а также, при благоприятном исходе проекта,  получать результат услуги в электронном виде без необходимости личного посещения ведомств.

На сегодняшний день подобные проекты запускались лишь на федеральном уровне. При успешной реализации мероприятий в Челябинской области данную практику предполагается распространить по всем субъектам Российской Федерации.

 

 


Дата публикации: 04 февраля, 2015 [11:59]
Дата изменения: 04 февраля, 2015 [12:00]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.